Вторник
30.04.2024
17:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
             Сайт учителя начальных классов
             Колпаковой Ларисы Рафаиловны

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2017 » Декабрь » 21 » Конспект урока математики по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников"
14:43
Конспект урока математики по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников"

Методическая разработка урока математики в 1-В классе по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников" (периметр)

  • Колпакова Лариса Рафаиловна учитель начальных классов

Цель урока: закрепить знания о величинах и их измерении, полученные на предыдущих уроках.

Задачи:

  1. Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр; закрепление знаний о величинах и их измерении;
  2. Совершенствование вычислительных навыков, решение задачи по теме “Периметр”;

Учебник Л.Г. Петерсон “Математика для 1 класса”

Ход урока

Поздороваться с гостями!

Чтобы хорошо считать, нужно ум тренировать. Торопись, беги, спеши на урок математики.

  1. Сегодня на нашем уроке математики много гостей. Это наши педагоги школы и родители. А также сегодня вместе с нами на уроке герои известного мультфильма. Назовите их ( кот Леопольд и 2 проказника мышонка: серый Мотя, а белый Митя. )
  2. Находчивые мыши и мудрый кот помогут нам раскрыть новые математические секреты!

Устный счёт с котом Леопольдом. – мозговая гимнастика:

Отвечаем, кто быстрее

  1. Маленькая, серенькая пугливая…Кто это?
  2. Сколько всего ушей у 3 мышей?
  3. Какие животные могут так издавать звуки:
  • Мурлычет…(кот) шипит…(змея)
  • Мычит…(корова) жужжит …(шмель)
  • Пищит…(мышь) воет…(волк)
  • Фыркает…(кот) чирикает …(воробей)

 

Устный счёт по слайдам презентации

Чистописание 840 841 …Определи закономерность и продолжи запись

2. Математический диктант

  1. Запишите число, которое при счёте следует за числом 4
  2. Запишите число, которое при счёте следует за числом 8
  3. Запишите число, которое при счёте стоит перед числом 7
  4. Запишите число, которое на 2 меньше, чем 4
  5. Запишите число, которое на 3 больше , чем 4
  6. Запишите число, которое на 3 меньше, чем 8
  7. Запишите сумму чисел 3 и 4
  8. Запишите разность чисел 6 и 2

Ответы: 5 9 6 2 7 5 7 8

Логические задачи

Пара мышей пробежала 10 км Сколько км пробежала каждая мышь?

От дома до скамейки 5 Мотиных шагов, а от скамейки до дерева 2 Митиных прыжка. Какое расстояние от дома до дерева? (Решить задачу нельзя, т.к. использованы разные мерки!)

-О какой величине говорилось в задачах? (О длине)

- Что такое величина? (Величина- это то, что можно измерить)

- Кто помнит, какими мерками измеряли длину в старину?

- Какую общепринятую мерку узнали мы с вами?

 

Зашифрованное письмо для Кота Леопольда от мышат. Назовём их

(геометрические фигуры)

Четырёхугольник, прямоугольник, отрезок, замкнутая линия, круг.

 

Одна из этих фигур - путь от норки мышат к их кладовкам и снова в норку!

 

3. Поработает с другим многоугольником.

Тетрадь: стр. 4 №1 (Поможем птичкам разобраться в их споре).

– Рассмотрите многоугольник.
– Как он называется? (АБВГ)
– Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника ОТРЕЗКАМИ?(выслушать выводы учащихся)
– А сейчас я покажу фокус – кто из вас прав (модель из полосок 4-х угольника).

http://festival.1september.ru/articles/568384/img3.gif

– Кто же был прав? (Кто считал, что стороны являются отрезками).
– Давайте измерим стороны.
– Какую единицу измерения длины вы знаете? (СМ)

Измеряем стороны и записываем в тетрадях и на доске:

АБ = 1 см
БВ = 5 см
ВГ = 3 см
АГ = 4 см.

– Сравните длины сторон. Что о них можете сказать?

4. Теперь назовите фигуры, которые вы видите в задании № 2.

http://festival.1september.ru/articles/568384/img4.gif

Квадрат, 4-х угольник, прямоугольник

http://festival.1september.ru/articles/568384/img5.gif

Треугольник

http://festival.1september.ru/articles/568384/img6.gif

Многоугольник, 6-ти угольник

– Измерьте стороны квадрата (3 см)
– Что заметили?
– Измерьте стороны треугольника (4 см)
– Что получилось?
– Измерьте стороны последней фигуры (2 см)
– Что заметили сейчас?
– Какой вывод можем сделать? (правильные многоугольники, одинаковой длины стороны)
– А какой вывод можем сделать по 1 и 2 заданию?

5. Итак, мы познакомились с многоугольниками, имеющими разные длины сторон и многоугольниками, имеющими равные длины сторон.

Проказники – мышата очень лубят танцевать и приглашают вас на танцевальную физминутку

Физкультурная пауза (под музыку).

Выполнение задание № 3 на стр. 4

http://festival.1september.ru/articles/568384/img7.gif

– Какая это фигура?
– А попробуйте найти в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы (парты, доска, книги, дверь, тетради, пеналы, линейки…)
– Измерим длины сторон этого прямоугольника
– Что заметили?
– Какие стороны равны? Чему равны?

Запишем в тетрадь и на доске

АБ = ВГ = 2 см
БВ = АГ = 4 см

(Ученики записывают на доске).

Посмотрите в тетрадь. Как называется большая сторона?

Длина (табличка на доску под вагончики).

– Сколько у нас таких сторон?
– А как называется меньшая сторона?

Ширина (табличка на доску под вагончик).

– Сколько их?
– Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив)

Противоположные стороны (табличка).

– Повторите по табличкам (хорошо).

6. А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон нашего прямоугольника.

– Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны).

Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см

(По одному на доске).

– Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется “сумма длин сторон многоугольника”.

Вредные мыши зашифровали это слово от кота! Поможем!

  1. (П) 6-3=3 (р) 3+1=4 (И ) 8-3=5 (М) 4-2 =2 (Е) 9-2=7 (Т) 5+3=8 (Р) 7-1=6 Е

– Какое слово получилось? (Периметр)
– А кто запомнил, что это слово означает?

7. Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть. Гимнастика для глаз


– Посмотрите на свои парты. У вас тоже есть квадраты и прямоугольники.

(На партах лежат квадраты – красные, жёлтые, зелёные; цвет с 2-х сторон).

– Найдите периметр ваших фигур.Работаем дружно парами, как нас учит Кот Леопольд. А что такое периметр? (работа в парах)
– Чему равен периметр?
– А как вы находили? (измеряли; 1 раз измеряли)
– А как же получилось, что у каждого ряда разный цвет квадрата,

А периметр одинаковый?

Вывод: цвет не важен, а важна длина стороны квадрата.

8.

– Можем ли мы сказать, что Периметр – это целое? (на доске модель квадрата)
– Тогда чем будет являться длина каждой стороны фигуры? (частью)
– А теперь займёмся решением геометрической задачи на нахождение части

Стр. 5, №5 (модель треугольника развернуть).

http://festival.1september.ru/articles/568384/img10.gif

Решение геометрической задачи на нахождение части.

а)

- Работа с текстом задачи;
- Самостоятельное чтение задачи;
- Читает один учащийся.

б)

- Что известно в задаче?
-Чем является периметр в задаче?
- Какие части известны? Что находим? Как?

в) Заполняем схему в тетради и на доске.

http://festival.1september.ru/articles/568384/img11.gif

г) Решение в тетрадях и на доске: 7-2-2=3 (см)

д) Запись ответа.

А есть другой способ решения 7-(2+2) = 3 (см)

9.. Давайте подведём итог нашего урока.

– В какой стране побывали?
– Что нового узнали на уроке? (открытия, выводы)
– Чему научились?

10. Кот Леопольд дает нам своё пожелание: Ребята, давайте жить дружно!

Учитесь все на отлично.

Спасибо за урок!

Просмотров: 575 | Добавил: larisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz