Вторник
21.05.2024
21:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
             Сайт учителя начальных классов
             Колпаковой Ларисы Рафаиловны

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Презентации [3]
Открытые уроки [3]
Внеклассные мероприятия [3]
Кружок [3]
Работы учеников [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

Зов джунглей
[ Скачать с сервера (2.37 Mb) ] 23.10.2017, 13:41

Внеклассное занятие

по русскому языку «Зов джунглей» в 3 В классе

Составила Колпакова Л.Р.

Цель мероприятия: расширить словарный запас учащихся, знания о природе, прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику;

Оборудование: нагрудные различительные знаки животных,; картинка берёзы (с другой стороны пальмы) и сосна (с обратной стороны лиана); таблички разделов русского языка; карточки с заданиями, бананы и кости;

 

Ход игры:

1. Активизация внимания (Вступительное слово ведущего)

Что у нас тут приключилось?

Берёза в пальму превратилась! (переворачивает картинку)

Сосна в лиану с тот же час (переворачивает картинку)

И позвали в джунгли нас!

 

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

В общем, джунгли нас зовут.

2. Представление команд: сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды: 2-А 2-Б 2-В классов

 

Конкурс 1 «Кто живёт в джунглях»

Надо отгадать 4 загадки о животных джунглей, а затем выбрать название своей команды

 

Хищники:

* В гости что-то зачастил,

К нам зелёный … (крокодил)

* Веселится, как ребёнок,

Царь зверей, задорный … (львёнок)

* В джунглях, братцы, знает толк,

Злой, голодный серый … (волк)

* Где-то прячется в лесах,

Очень хитрая … (лиса)

* Готов для интеллектуальных игр

Суровый, справедливый …(тигр)

* Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это … (рысь)

* Пришёл в гости, стал реветь

Невоздержанный … (медведь)

 

Травоядные

* Сюда из джунглей по утру,

Прискакала … (кенгуру)

* Такая красивая, без изъяна,

Шаловливая и весёлая …(обезьяна)

* Перенёс огромный шкаф

Замечательный … (жираф)

* К нам пришёл сегодня он –

Большой и сильный, добрый (слон)

* В пустыне любит тяжкий труд

Наш выносливый … (верблюд)

* Кто всегда в тельняшке ходит,

В гости к нам она приходит. (зебра)

* К нам пришёл, разинув рот,

Большой, огромный… (бегемот)

 

3. Объявление темы и цели занятия

Сегодня мы с сами отправляемся в джунгли! Но это необычные джунгли, джунгли русского языка. Мы побываем в этих непроходимых лесах, понаблюдаем за животными, их повадками, подсмотрим. как они живут, а заодно и повторим русский язык и узнаем его разделы и посоревнуемся в знании животных, их повадках.

Итак,

ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!

 

Звучит мелодия телепрограммы «Джунгли зовут» Памяти Сергея Супонева

 

4. Конкурсная программа

ФОНЕТИКА

Первый раздел русского языка – фонетика. Это наука о звуках – фонемах. В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных.

Мы оказались с вами в джунглях, ещё ничего не видим, но звуки животных слышим и довольно странные звуки.

Какой-то зверь со свистом убегает,

Его другой зверь с криком догоняет.

Кто кого тут победит?

Смекалистый и будет впереди!

 

2 конкурс «Догонялки» (аукцион звуков)

По очереди команды, догоняя друг друга, называют звуки, которые произносят животные.

В русском языке такие слова называют «звукоподражательными». Например, кар-кар, гав-гав и т. д.

 

3 конкурс «Чей голос лучше?»

Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии пока. Может быть вам это удастся, когда вырастете, а пока…

Слышны звуки тут и там.

Кто-то рыщет по кустам.

Тот поёт, а тот кричит,

В джунглях зверь. Он голосит!

 

Ваше задание – написать, кто как поёт.

 

Голубь - … (воркует) Собака - … (лает)

курица - … (квохчет) корова - … (мычит)

Глухарь - … (токует) баран - … (блеет)

Утка - … (крякает) Свинья - … (хрюкает)

Гусь - … (гогочет) Конь - … (ржёт)

Кошка - … (мурчит) Медведь - ...(ревёт)

 

 

 

ГРАФИКА

Очень тесно с фонетикой дружит графика - второй раздел нашего языка. (вешается табличка). Это наука о буквах русского языка. Букв в нашем алфавите 33: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы, которые не обозначают звуков.

Ох, какой у нас изъян!

В джунглях зверь попал в капкан

Как могло это случиться?

Надо бы из буквенного капкана освободиться!

 

 

 

4 конкурс «Один прыжок»

Мы продолжаем путешествовать по джунглям. В один прыжок, при помощи только одной буквы мы попытаемся с вами разгадать загадки тропиков.

Ах, какая незадача!

В джунглях зверь сидит и плачет

В слове ищет букву он.

А терзаний – миллион!

Следующий конкурс очень прост. Называется он «Один прыжок» Вам надо изменить всего одну подчёркнутую букву в слове, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.

 

 

  • орж - … (морж) майка - … (зайка) дом - … (сом)
  • алка -… (галка) крыша - … (крыса) лук - … (жук)
  • блка - … (белка) баран - … (варан) сам - (сом)
  • коа - … (коза) маки - … (раки) кит - …(кот)
  • лон - … (слон) мушка - … (мышка) лес - … (лев)

 

 

ЛЕКСИКА

Третий раздел русского языка – лексика. ( вешается табличка). Это все слова, которые есть в русском языке. Толковый словарь Ожегова насчитывает более 85 тысяч слов, а «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов. По исследованиям учёных мы знаем и употребляем в речи всего только несколько тысяч слов. Как много слов ещё нам с вами предстоит узнать, запомнить и начать употреблять их в своей речи.

 

5 Конкурс: «Джунгли ли это?»

 

А правда ли, что мы с вами попали в джунгли? Что такое джунгли? Это тот же лес, но только в Африке, в Индии, в Америке, только непроходимый. Что и кого мы можем тут встретить?

Ох, и трудная работа.

На рассказ пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

Все ошибки разгадать!

Вам предлагается текст, в котором есть фактические ошибки, их надо найти и исправить.

 

Джунгли – это бескрайний вечнозелёный океан России. Здесь много тепла, воды и снега. Растения здесь цветут, плодоносят только зимой (круглый год). Нередко на одном дереве можно увидеть сразу бутоны, цветы и спелые плоды. Джунгли поражают своей бедностью(богатством) растительности. В траве можно не увидеть друг друга, так как трава достигает 10 метров. Здесь же растёт трава – банан, карликовая берёзка и саксаул. В джунглях можно встретить стаи термитов, зайцев, львов, гепардов, леопардов, обезьян, соболей и белок. Из шкурок этих животных местные жители шьют шубы и шапки. В глухих труднодоступных лесах обитают огромные звери с ветвистыми рогами – северные олени и лоси. Их шкура ценится из-за превосходного меха. Там, где есть вода, можно встретить стада огромных бегемотов и кровожадных крокодилов.

 

 

 

 

6 Конкурс «Звери как люди»

Знакомимся ближе с обитателями джунглей. Вы, наверняка, замечали, что иногда называют человека животным: надутый как индюк, упрямый как баран и т.д.

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат c ним, едва ли,

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Если вы правильно назовёте этих животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными. Правило конкурса: кто первым зазвонит в звоночек, тот отвечает.

 

 

  • как…(крокодил) преданный, как …(собака)
  • как…(заяц ) трудолюбивый, как… грязный, как …(свинья) голодный, как…(волк)
  • как … (лиса) хищный, как … (акула)
  • как … (стрекоза) болтливый, как … (сорока)
  • как …(птица) выносливый, как (лошадь)
  • как… (ворон) холодный, как …(лягушка)
  • как … (лебедь) гримасничающий, как (обезьяна)
  • как … (павлин) колючий, как … (ёж)
  • как … (глиста) толстощёкий, как (хомяк)
  • как … (медведь) желторотый, как (цыплёнок)
  • как … (олень, лань) прилипающий, как … (пиявка)

 

 

Как называются такие слова в русском языке? (Зоонимы)

 

 

 

МОРФОЛОГИЯ

Мы переходи к следующему, четвёртому, разделу русского языка – морфологии (вешается табличка). Этот раздел изучает части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т.д.

---6 Конкурс «Заросли лиан»

В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись!

Много лиан в джунглях, а в джунглях русского языка их тоже хватает. На первый взгляд вроде одинаковые слова по звучанию и написанию, но если к ним внимательней присмотреться, они неодинаковые. Такие слова в русском языке называют омонимами. Это разные части речи. Подпишите их в выделенных словах

 

1. Рой пчёл кружится над липой. Рой яму поглубже.

 

2. Вода перестала течь. В лодке открылась течь.

3.. Не плачь из-за пустяков. Послышался плачь.

4. Мы стали работать лучше. Коньки сделаны из стали.

5. Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.

 

 

1.Варя шила платье. У Серёжки нет шила.

 

2. Скользнув с небесного стекла,

Дочь грома на цветок стекла.

3. Кто без кисти и белил крыши города белил?

 

4 . В доме топится печь. Мы будем пироги печь.

 

5.. На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.

 

ОРФОГРАФИЯ

Мы переходим к последнему, пятому, разделу русского языка – орфографии (вешается табличка). Этот раздел самый большой и самый трудный. Он связан со всеми разделами русского языка. Орфография изучает правописание слов в нашем языке.

7 Конкурс «Узнай по описанию»

Зверюшка хитрая сидит,

Ничего не говорит.

Но мы себя ещё покажем,

На листке её укажем.

По описанию узнайте существо, которое обитает в джунглях. Если не можете, впишите недостающие слова из текста: каждой точке соответствует буква.

(задание первой команде)

Сколько чудес в природе! Одно из таких – самая маленькая птичка на земле и самая красивая Её пёрышки похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Ни одна птица в мире так не умеет летать: и на боку, и на спине, и хвостиком вперёд. Они, как бабочки могут зависать над цветком и собирать нектар. Это их пища.

Гнездо маленькой птички сплетено из травинок, в нём два яичка величиной с горошину. Но смелости этой птицы можно позавидовать: она бесстрашно нападает даже на змей, вонзая свой длинный острый клюв в нос или глаз противника, если враг подберётся к гнезду.

Ответ: колибри

 

 

(задание второй команде)

Современники динозавров, они не любят солёной морской воды, а водятся только на берегах тёплых рек, прудов и озёр. Свой водоём это животное держит в чистоте, убирая со дна ил или грязь. А если пруд обмелел, то он его углубляет В воде они подстерегают свою добычу: птиц, рыб, животных, пришедших на водопой. А на берегу нежатся на солнце, дремлют и выводят потомство Заботливая мамаша делает холмик из травы, выкладывает туда яйца и два месяца лежит возле своего гнезда. малыши рождаются 20-30 сантиметров. Сразу после рождения мать уводит их на мелководье и зорко следит за ними. Живёт это животное 60-80 лет, тело достигает длиной 5-7 метров, а во рту у него много острых зубов, которые постоянно обновляются.

 

Ответ: крокодил

 

8 Конкурс «Чудесное превращение»

Бывает так, что мы думаем одно, а получается совсем другое. Так и у нас в джунглях, мы думаем, это один зверь, а глядь, это совсем и другой.

Что случилось? Что случилось?

Коза вдруг в волка превратилась!

Разве может это быть?

Да, если букву заменить.

И заканчивает наше путешествие по джунглям чудесное превращение одного животного в другое путём смены одной буквы на другую

 

1).Как превратить козу в лису?

Коза-поза-лоза-луза-лупа-липа-лиса.

2).Как превратить козу в барса?

Коза-кора-кара-фара-фарс-барс.

 

  1. Подведение итогов игры, награждение победителей

Вот и закончилось наше путешествие по джунглям. Хочется верить, что оно принесло вам что-то новое, неожиданное и радостное. До новых встреч в удивительном мире природы и русского языка!

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: larisa
Просмотров: 433 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz